17. Создание условий для получения дошкольного образования детьми
с ограниченными возможностями здоровья
Информация размещена на официальном сайте учреждения
https://34центр7.рф/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizacii/dostupnaya-sreda/
Организация коррекционной работы является одной из форм взаимодействия специалистов дошкольных групп, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
В течение учебного года специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог) реализуют цель обеспечения диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с трудностями в развитии, исходя из реальных возможностей дошкольных групп и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями и индивидуальными особенностями состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
В рамках реализации данной цели решаются следующие задачи:
- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- выявление резервных возможностей развития;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в дошкольных группах возможностей;
- определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста, поступающих в школу, с целью вычленения «группы риска»;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния;
- при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации ПМПк - направление ребёнка на психолого-медико-педагогическую комиссию.
Коррекционно-развивающая работа по освоению детьми с ОВЗ Программы осуществляется по образовательным областям по принципу концентрического наращивания материала по темам, которые являются сквозными на весь период дошкольного коррекционного обучения в разнообразных видах детской деятельности.
В МОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с
- ограниченными возможностями здоровья.
- На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова для
- инвалидов.
- Входная центральная группа оборудована пандусом.
- Дублирование надписей, знаков и текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
- Наличие адаптированных поручней, расширенных дверных проемов.
- Наличие сменного кресла-коляски.
- Наличие альтернативной версии сайта для слабовидящих.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими
- коррекционно-развивающую деятельность: учителя- логопеды, педагог-психолог,
старшая медицинская сестра.
- В МОУ специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое
сопровождение воспитанников всех категорий.