Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

Содержание

Содержание

Содержани

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Создание условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

17. Создание условий для получения дошкольного образования детьми

с ограниченными возможностями здоровья

 

 

       Информация размещена на официальном сайте учреждения

https://34центр7.рф/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizacii/dostupnaya-sreda/

Организация коррекционной работы является одной из форм взаимодействия специалистов дошкольных групп, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

       В течение учебного года специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог) реализуют цель обеспечения диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с трудностями в развитии, исходя из реальных возможностей дошкольных групп и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями и индивидуальными особенностями состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

       В рамках реализации данной цели решаются следующие задачи:

-  выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

- выявление резервных возможностей развития;

- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в дошкольных группах возможностей;

- определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста, поступающих в школу, с целью вычленения «группы риска»;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния;

- при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации ПМПк - направление ребёнка на психолого-медико-педагогическую комиссию.

       Коррекционно-развивающая работа по освоению детьми с ОВЗ Программы осуществляется по образовательным областям по принципу концентрического наращивания материала по темам, которые являются сквозными на весь период дошкольного коррекционного обучения в разнообразных видах детской деятельности.

       В МОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными

возможностями здоровья:

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с
  • ограниченными возможностями здоровья.
  • На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова для
  • инвалидов.
  • Входная центральная группа оборудована пандусом.
  • Дублирование надписей, знаков и  текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
  • Наличие адаптированных поручней, расширенных дверных проемов.
  • Наличие сменного кресла-коляски.
  • Наличие альтернативной версии сайта для слабовидящих.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими
  • коррекционно-развивающую деятельность: учителя- логопеды, педагог-психолог,

старшая медицинская сестра.

  • В МОУ специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое

сопровождение воспитанников всех категорий.