Образование
Образование в детском саду ведется по программам:
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
Цель - обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Язык образования - русский.
Уровень образования - дошкольный.
Форма обучения - очная.
Нормативный срок обучения - 6 лет.
Информация о численности обучающихся.
1. Общая численность обучающихся - 308 человек.
2. Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0.
3. Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 308, из них иностранных граждан - 1.
4. Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0.
5. Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющимися иностранными гражданами) - 0.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - МОУ Центр развития ребенка №7 процедуру аккредитации не проходит.
Основные задачи деятельности МОУ Центр развития ребенка № 7.
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.
Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в МОУ комплексной программы «Детство».
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования.
Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников (5-8 лет) с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующего вида.
Информация о реализуемых образовательных программах.
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
- Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи в подготовительной группе / Г.А.Каше, Г.Б.Филичёва
- Программа коррекционного обучения и воспитания детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи /Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина
- Парциальная программа федерального уровня социальной направленности: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» / Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева
- «Воспитание маленького Волжанина" Программа для педагогов и родителей детей 3-7 лет./Е.С. Евдокимова
- Программа воспитания и обучения в детском саду «Ознакомление дошкольников с предметным миром»/ О.В. Дыбина
- Программа «Ритмическая мозаика» /А.И. Буренина
- Программа «Топ-хлоп, малыши» / Т.Н. Сауко, А.И. Буренина
- Программа «Музыкальные шедевры» /О.П. Радынова
- Программа «Слушаем музыку вместе» /О.В. Шевченко
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» /И.А. Лыкова
- Педагогическая технология «Обучение дошкольников грамоте» /Л.Е. Журова
- Дидактическое пособие «Математика - это интересно» /З.А.Михайлова
Постановление главного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
Аннотации к рабочим программам педагогов ДОУ
Рабочие программы – нормативно-методические документы, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов, основаны на Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. Рабочие программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.
Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с:
Федеральным законом
Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Приказами
- Приказ Министерства Просвещения России от 31.07.2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- Приказ Минобразования России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ( с изм. от 21.01.2019 г)
Рабочие программы написаны на основе:
• Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. (группы дошкольного возраста с 2-8 лет).
• От рождения до школы. Инновационной программы дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (группы компенсирующего вида)
Рабочие программы педагогов являются составным компонентом Образовательной программы ДОО, определяют ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для воспитанников.
Основная цель рабочих программ – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программы направлены на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Рабочие программы составлены в соответствии с основными принципами дошкольного образования:
1. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.
3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
5. Принцип сотрудничества с семьей.
6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
7. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
8. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
9. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов: Целевой раздел – Пояснительная записка: Цели и задачи рабочей программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей, планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).
Содержательный раздел: режим дня воспитанников с указанием перечня и продолжительности основных режимных моментов, учебный план, где указан перечень учебных предметов и объём учебного времени, комплексно-тематическое планирование по 5 образовательным областям, информационно-методическое обеспечение, обеспечивающее реализацию образовательной деятельности в группе, содержание коррекционной работы (в коррекционной группе), взаимодействие с семьей, социумом, двигательный режим.
Организационный раздел: оснащение предметно-пространственной среды, расписание НОД, перечень методических пособий.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в вариативной части программы через проектную деятельность. Через все рабочие программы учреждения проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволило в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования также проходят в соответствии с утвержденным единым графиком.
Рабочие программы рассматривались и принимались на педагогическом совете и утверждены приказом заведующего МОУ.
За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.
Рабочая программа учителя-логопеда Ганюшиной М.Г.