Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

Содержание

Содержание

Содержани

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Образование

Образование в детском саду  ведется по программам:

Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Цель  - обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

 Язык образования - русский.  

 Уровень образования - дошкольный. 

 Форма обучения - очная. 

 Нормативный срок обучения -  6 лет.

 

Информация о численности обучающихся.

1. Общая численность обучающихся - 320 человек.

2. Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0.

3. Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 308, из них иностранных граждан - 1.

4. Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0.

5. Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или)  юридического лица (далее договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющимися иностранными гражданами) - 0.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - МОУ Центр развития ребенка №7 процедуру аккредитации не проходит.

Основные задачи деятельности МОУ Центр развития ребенка №  7.

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия;

 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

 

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

 

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

 

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

 

7.   Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

 

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

 9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Программа спроектирована с учетом ФГОС  ДО и ФОП ДО, особенностей  образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Данная Программа разработана на основе требований ФГОС ДО и ФАОП ДО и обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.

 Дополнительные парциальные программы

 

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»,

Р.Б. Стеркина,

О. Л. Князева,

        И. Н. Авдеева
 

Программа сориентирована на то, чтобы дать детям необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения, сформировать основы экологической культуры, ценности здорового образа жизни, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте. Программа имеет социально-личностное направление.

Цель программы - воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
 Авторская программа по изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  

Цель программы - формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной  деятельности.

Задачи:

  • Формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры.
  • Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации. Учить «входить в образ».
Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки (обучение анализу не должно опережать формирование умения воспринимать художественный объект нерасчлененно, в гармоничном единстве всех составляющих компонентов).
 

Парциальная программа «Музыкальные шедевры»

       О.П. Радыновой
 

Цель программы - формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста

Задачи:

  • Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей, а также расширять знания детей о народной музыки.
  • Вызывать проявления эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, мышление (осознание эмоционального содержания музыки, музыкальной формы, жанра).
  • Воспитывать эстетические чувства, тезаурус (сокровищницу впечатлений).
Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, пластике, инсценировках).
 Программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой  

Программа направлена на формирование основ экологической культуры у детей 3-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, на формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. Программа построена с учетом результатов исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, Н.Н. Поддьякова, П.Г. Саморуковой и др).

Цель программы - воспитывать экологическую культуру дошкольников

 Программа развития речи    дошкольников

   О.С. Ушаковой

 

Рекомендована Министерством образования и науки. Используется в практике дошкольного образования около 20 лет. Программа направлена на развитие связной речи дошкольников. В программе реализован принципиально новый подход: комплексное решение на одном занятии различных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетика, лексика, грамматика) при его ведущей роли.

Главной целью программы является овладение родным языком и развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.

Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

        О.Л. Князевой
Программа рассчитана на работу с детьми младшего и старшего дошкольного возраста с 2 до 7 лет. Программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к русскому народному творчеству и культуре. Программа расширяет представления детей о традициях русской народной культуры: места проживания наших предков; быт и основные занятия русских людей; историю одежды, кухни; народные приметы, обычаи, праздники, художественные промыслы, песни, игры. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» способствует познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому, социально-коммуникативному развитию детей.
Комплексная региональная программа «Воспитание маленького волжанина» Е.С. Евдокимовой

Программа направлена на решение важной государственной задачи - воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Рождение гражданина разворачивается в культурно-образовательном пространстве, составляющими которого являются: семья, детский сад, учреждения дополнительного образования, культуры и искусства, улица, общеобразовательная школа, гражданское общество и местное самоуправление. Признавая значение детского сада в развитии качеств гражданина, педагогам, созидающим это пространство, важно понимать значение и роль других систем в развитии личности и направлять усилия на решение проблемы целостности и непрерывности процесса воспитания гражданина.

Целью программы «Воспитание маленького волжанина» является объединение усилий семьи, детского сада, организаций дополнительного образования, учреждений культуры и искусства в становлении, развитии, воспитании в ребенке Благородного Гражданина.

Постановление главного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

Федеральным законом

Постановлениями и распоряжениями  Правительства РФ

 

 

Приказами