Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

Содержание

Содержани

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Образование

Образование в детском саду  ведется по программам:

Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Цель  - обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

 Язык образования - русский.  

 Уровень образования - дошкольный. 

 Форма обучения - очная. 

 Нормативный срок обучения -  6 лет.

 

Информация о численности обучающихся.

1. Общая численность обучающихся - 308 человек.

2. Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0.

3. Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 308, из них иностранных граждан - 1.

4. Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0.

5. Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или)  юридического лица (далее договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющимися иностранными гражданами) - 0.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - МОУ Центр развития ребенка №7 процедуру аккредитации не проходит.

Основные задачи деятельности МОУ Центр развития ребенка №  7.

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия;

 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

 

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

 

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

 

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

 

7.   Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

 

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

 9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой  в МОУ комплексной программы «Детство».

(смотреть)

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования.

(смотреть)

Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников (5-8 лет) с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующего вида.

(смотреть)

Информация о реализуемых образовательных программах.

  • Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
  • От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
  • Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи в подготовительной группе / Г.А.Каше, Г.Б.Филичёва
  • Программа коррекционного обучения и воспитания детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи /Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина
  • Парциальная программа федерального уровня социальной направленности: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» / Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева
  • «Воспитание маленького Волжанина" Программа для педагогов и родителей детей 3-7 лет./Е.С. Евдокимова
  • Программа воспитания и обучения  в детском саду «Ознакомление дошкольников с предметным миром»/ О.В. Дыбина
  • Программа «Ритмическая мозаика» /А.И. Буренина
  • Программа «Топ-хлоп, малыши»  / Т.Н. Сауко, А.И. Буренина
  • Программа «Музыкальные шедевры» /О.П. Радынова
  • Программа «Слушаем музыку вместе» /О.В. Шевченко
  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» /И.А. Лыкова
  • Педагогическая технология «Обучение дошкольников грамоте» /Л.Е. Журова
  • Дидактическое пособие «Математика - это интересно» /З.А.Михайлова

Постановление главного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

Аннотации к рабочим программам педагогов ДОУ

Рабочие программы – нормативно-методические документы, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов, основаны на Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. Рабочие программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.

Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с:

 Федеральным законом

Постановлениями и распоряжениями  Правительства РФ

 

 

Приказами

 

Рабочие программы написаны на основе:

•          Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. (группы дошкольного возраста с 2-8 лет).

•          От рождения до школы. Инновационной программы дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (группы компенсирующего вида)

Рабочие программы педагогов являются составным компонентом Образовательной программы ДОО,  определяют ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для воспитанников.

Основная цель рабочих программ  – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программы направлены на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Рабочие программы составлены в соответствии с  основными принципами  дошкольного образования:

1. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.

3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятель­ности.

5. Принцип сотрудничества с семьей.

6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

 

Содержание рабочих программ включает   совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям:

  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

 

Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов: Целевой раздел – Пояснительная записка:  Цели и задачи рабочей  программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей, планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).

 Содержательный раздел: режим дня воспитанников с указанием перечня и продолжительности основных режимных моментов, учебный план, где указан перечень учебных предметов и объём учебного времени, комплексно-тематическое планирование по 5 образовательным областям, информационно-методическое обеспечение, обеспечивающее реализацию образовательной деятельности в группе, содержание коррекционной работы (в коррекционной группе), взаимодействие с семьей, социумом, двигательный режим.

Организационный раздел: оснащение предметно-пространственной среды, расписание НОД, перечень методических пособий.

Решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в вариативной части программы через проектную деятельность. Через все рабочие программы учреждения проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволило  в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования  также  проходят в соответствии с утвержденным единым графиком.

     Рабочие программы рассматривались и принимались на педагогическом совете и утверждены приказом заведующего МОУ.

     За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.

Рабочая программа учителя-логопеда Ганюшиной М.Г.

(смотреть)