Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

Flag Counter
Министерство образования и науки Российской Федерации

Содержани

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Образование

Образование в детском саду  ведется по программам:

1. Детство: Примерная образовательная программа  дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др./

   

Основные  цели программы: обеспечение здорового образа жизни, начальная социализация, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, ведущим сферам бытия – миру людей, предметов, природы, осознание ребенком себя как субъекта действий и переживаний. «Детство»- программа с выраженной гуманистической направленностью. Содержание знаний освобождено от идеологичности и центрировано на человеке ( человек как творец предметного мира, человек как неотъемлемая часть и в то же время «Хранитель» природного мира). Дано также новое для дошкольных программ содержание, связанное с развитием социально-
нравственных представлений, осознанием ребенком себя как представителя определенной возрастной группы и отличия от других возрастных категорий.

 

Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

(смотреть)

2. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина)

 

 Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения, включает логопедические приемы для исправления произношения звуков, уточнения их артикуляции.

Количество обучающихся  детей по данной программе- 20 человек.

 

Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 1. Первый год обучения (старшая группа)

(смотреть)

Подготовка у школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 2. Второй год обучения (подготовительная группа)

(смотреть)

 В 2020-2021 учебном году численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований - 330 обучающихся, из них иностранных граждан - 0.

 

 Язык образования - русский.  

 Уровень образования - дошкольный. 

 Форма обучения - очная. 

 Нормативный срок обучения - до 5-ти лет.

 

Основные задачи деятельности МОУ Центр развития ребенка №  7.

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия;

 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

 

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

 

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

 

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

 

7.   Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

 

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

 9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка № 7 Дзержинского района Волгограда".

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой  в МОУ комплексной программы «Детство».

(смотреть)

Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников (5-8 лет) с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующего вида на 2020-2021 уч.год.

(смотреть)

Информация о реализуемых образовательных программах.

  • Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
  • От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
  • Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи в подготовительной группе / Г.А.Каше, Г.Б.Филичёва
  • Программа коррекционного обучения и воспитания детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи /Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина
  • Парциальная программа федерального уровня социальной направленности: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» / Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева
  • «Воспитание маленького Волжанина" Программа для педагогов и родителей детей 3-7 лет./Е.С. Евдокимова
  • Программа воспитания и обучения  в детском саду «Ознакомление дошкольников с предметным миром»/ О.В. Дыбина
  • Программа «Ритмическая мозаика» /А.И. Буренина
  • Программа «Топ-хлоп, малыши»  / Т.Н. Сауко, А.И. Буренина
  • Программа «Музыкальные шедевры» /О.П. Радынова
  • Программа «Слушаем музыку вместе» /О.В. Шевченко
  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» /И.А. Лыкова
  • Педагогическая технология «Обучение дошкольников грамоте» /Л.Е. Журова
  • Дидактическое пособие «Математика - это интересно» /З.А.Михайлова

Аннотации к рабочим программам педагогов ДОУ

Рабочие программы – нормативно-методические документы, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов, основаны на Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. Рабочие программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.

Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с:

 Федеральным законом

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Постановлениями и распоряжениями  Правительства РФ

 

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" 

 

Приказами

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 

Рабочие программы написаны на основе:

•          Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. (группы дошкольного возраста с 2-8 лет).

•          От рождения до школы. Инновационной программы дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (группы компенсирующего вида)

Рабочие программы педагогов являются составным компонентом Образовательной программы ДОО,  определяют ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для воспитанников.

Основная цель рабочих программ  – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программы направлены на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Рабочие программы составлены в соответствии с  основными принципами  дошкольного образования:

1. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.

3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятель­ности.

5. Принцип сотрудничества с семьей.

6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

 

Содержание рабочих программ включает   совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям:

  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

 

Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов: Целевой раздел – Пояснительная записка:  Цели и задачи рабочей  программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей, планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).

 Содержательный раздел: режим дня воспитанников с указанием перечня и продолжительности основных режимных моментов, учебный план, где указан перечень учебных предметов и объём учебного времени, комплексно-тематическое планирование по 5 образовательным областям, информационно-методическое обеспечение, обеспечивающее реализацию образовательной деятельности в группе, содержание коррекционной работы (в коррекционной группе), взаимодействие с семьей, социумом, двигательный режим.

Организационный раздел: оснащение предметно-пространственной среды, расписание НОД, перечень методических пособий.

Решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в вариативной части программы через проектную деятельность. Через все рабочие программы учреждения проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволило  в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования  также  проходят в соответствии с утвержденным единым графиком.

     Рабочие программы рассматривались и принимались на педагогическом совете и утверждены приказом заведующего МОУ.

     За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложением).

(смотреть)

Федеральный закон №304 от 31.07.2020 г. О внесении изменений в Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся.

(смотреть)

Положение об инициативной группе по разработке рабочей программы воспитания МОУ Центр развития ребенка №7.

(смотреть)

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ.

(смотреть)

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), циклов для оказания платных образовательных услуг в образовательном учреждении.

(смотреть)

Положение о режиме занятий обучающихся муниципального дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка №7 Дзержинского района Волгограда".

(смотреть)

Дорожная карта по разработке программы воспитания МОУ Центр развития ребенка №7.

(смотреть)

Сетка часов на неделю на 2020-2021 уч.год

(смотреть)

Календарный учебный график на 2020-2021 уч. год.

(смотреть)

Расписание непрерывной образовательной деятельности на 2020-2021 уч.год.

(смотреть)

Режим дня на 2020-2021 уч. год.

(смотреть)  (смотреть)

Положение о психолого-педагогическом консилиуме.

(смотреть)

Рабочая программа старшей группы № 1

(смотреть)

Рабочая программа старшей группы № 2

(смотреть)

Рабочая программа старшей группы № 3

(смотреть)

Рабочая программа средней группы № 4

(смотреть)

Рабочая программа подготовительной  группы № 5

(смотреть)

Рабочая программа старшей группы № 6 (ОНР)

(смотреть)

Рабочая программа второй младшей группы № 7

(смотреть)

Рабочая программа подготовительной  группы № 8 (ОНР)

(смотреть)

Рабочая программа второй младшей группы № 9

(смотреть)

Рабочая программа  средней  группы № 10

(смотреть)

Рабочая программа первой младшей группы №11

(смотреть)

Рабочая программа подготовительной группы № 12

(смотреть)

Рабочая программа второй младшей группы № 15

(смотреть)

Рабочая программа инструктора по физической культуре Тишковой Н.И.

(смотреть)

Рабочая программа музыкального руководителя Мухтаровой Р.Р.

(смотреть)

Рабочая программа музыкального руководителя Капустьяненко М.М.

(смотреть)

Рабочая программа логопедического пункта. Учитель-логопед Ганюшина М.Г.

(смотреть)

Рабочая программа логопедического пункта. Учитель-логопед Богатырева М.В.

(смотреть)

Рабочая программа учителя-логопеда Ганюшиной М.Г.

(смотреть)

Рабочая программа учителя-логопеда Климчук А.Е.

(смотреть)

Рабочая  программа педагога-психолога Песковой Л.А.

(смотреть)

Бесплатные образовательные услуги (кружки) 2020-2021 уч.год.

(смотреть)

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности вокальной студии "Соловушки" для детей 6-8 лет. Музыкальный руководитель Мухтарова Р.Р.

(смотреть)

Авторская программа дополнительного образования "Юные исследователи". Воспитатели Садыкова Г.А. Серебрянникова Ю.В.

(смотреть)

Авторская программа дополнительного образования "Веселая мастерская". Воспитатель Михайлова Е.Ю.

(смотреть)

Авторская программа  дополнительного образования "Веселое тесто". Воспитатель Руденко А.В.

(смотреть)

Авторская программа дополнительного образования "Разноцветная сказка". Воспитатели Попова И.В., Кривабокова С.П.

(смотреть)

Авторская программа дополнительного образования "Капельки". Музыкальный руководитель Карустьяненко М.М.

(смотреть)

Авторская программа дополнительного образования "Послушный язычок". Учитель-логопед Ганюшина М.Г.

(смотреть)