Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

Flag Counter
Министерство образования и науки Российской Федерации

Содержани

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Образование

Образование в детском саду  ведется по программам:

1. Детство: Примерная образовательная программа  дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др./

   

Основные  цели программы: обеспечение здорового образа жизни, начальная социализация, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, ведущим сферам бытия – миру людей, предметов, природы, осознание ребенком себя как субъекта действий и переживаний. «Детство»- программа с выраженной гуманистической направленностью. Содержание знаний освобождено от идеологичности и центрировано на человеке ( человек как творец предметного мира, человек как неотъемлемая часть и в то же время «Хранитель» природного мира). Дано также новое для дошкольных программ содержание, связанное с развитием социально-
нравственных представлений, осознанием ребенком себя как представителя определенной возрастной группы и отличия от других возрастных категорий.

 

Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

(смотреть)

2. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина)

 

 Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения, включает логопедические приемы для исправления произношения звуков, уточнения их артикуляции.

Количество обучающихся  детей по данной программе- 20 человек.

 

Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 1. Первый год обучения (старшая группа)

(смотреть)

Подготовка у школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 2. Второй год обучения (подготовительная группа)

(смотреть)

 В 2021-2022 учебном году численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований - 295 обучающихся, из них иностранных граждан - 0.

 

 Язык образования - русский.  

 Уровень образования - дошкольный. 

 Форма обучения - очная. 

 Нормативный срок обучения - до 5-ти лет.

 

Основные задачи деятельности МОУ Центр развития ребенка №  7.

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия;

 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

 

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

 

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

 

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

 

7.   Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

 

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

 9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка № 7 Дзержинского района Волгограда".

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой  в МОУ комплексной программы «Детство».

(смотреть)

Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников (5-8 лет) с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующего вида на 2020-2021 уч.год.

(смотреть)

Информация о реализуемых образовательных программах.

  • Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
  • От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
  • Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи в подготовительной группе / Г.А.Каше, Г.Б.Филичёва
  • Программа коррекционного обучения и воспитания детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи /Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина
  • Парциальная программа федерального уровня социальной направленности: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» / Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева
  • «Воспитание маленького Волжанина" Программа для педагогов и родителей детей 3-7 лет./Е.С. Евдокимова
  • Программа воспитания и обучения  в детском саду «Ознакомление дошкольников с предметным миром»/ О.В. Дыбина
  • Программа «Ритмическая мозаика» /А.И. Буренина
  • Программа «Топ-хлоп, малыши»  / Т.Н. Сауко, А.И. Буренина
  • Программа «Музыкальные шедевры» /О.П. Радынова
  • Программа «Слушаем музыку вместе» /О.В. Шевченко
  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» /И.А. Лыкова
  • Педагогическая технология «Обучение дошкольников грамоте» /Л.Е. Журова
  • Дидактическое пособие «Математика - это интересно» /З.А.Михайлова

Аннотации к рабочим программам педагогов ДОУ

Рабочие программы – нормативно-методические документы, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов, основаны на Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. Рабочие программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.

Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с:

 Федеральным законом

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Постановлениями и распоряжениями  Правительства РФ

 

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05. 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" 

 

Приказами

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 

Рабочие программы написаны на основе:

•          Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. (группы дошкольного возраста с 2-8 лет).

•          От рождения до школы. Инновационной программы дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (группы компенсирующего вида)

Рабочие программы педагогов являются составным компонентом Образовательной программы ДОО,  определяют ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для воспитанников.

Основная цель рабочих программ  – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программы направлены на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Рабочие программы составлены в соответствии с  основными принципами  дошкольного образования:

1. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.

3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятель­ности.

5. Принцип сотрудничества с семьей.

6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

 

Содержание рабочих программ включает   совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям:

  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

 

Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов: Целевой раздел – Пояснительная записка:  Цели и задачи рабочей  программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей, планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры).

 Содержательный раздел: режим дня воспитанников с указанием перечня и продолжительности основных режимных моментов, учебный план, где указан перечень учебных предметов и объём учебного времени, комплексно-тематическое планирование по 5 образовательным областям, информационно-методическое обеспечение, обеспечивающее реализацию образовательной деятельности в группе, содержание коррекционной работы (в коррекционной группе), взаимодействие с семьей, социумом, двигательный режим.

Организационный раздел: оснащение предметно-пространственной среды, расписание НОД, перечень методических пособий.

Решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в вариативной части программы через проектную деятельность. Через все рабочие программы учреждения проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволило  в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования  также  проходят в соответствии с утвержденным единым графиком.

     Рабочие программы рассматривались и принимались на педагогическом совете и утверждены приказом заведующего МОУ.

     За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложением).

(смотреть)

Федеральный закон №304 от 31.07.2020 г. О внесении изменений в Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся.

(смотреть)

Положение об инициативной группе по разработке рабочей программы воспитания МОУ Центр развития ребенка №7.

(смотреть)

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ.

(смотреть)

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), циклов для оказания платных образовательных услуг в образовательном учреждении.

(смотреть)

Положение о режиме занятий обучающихся муниципального дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка №7 Дзержинского района Волгограда".

(смотреть)

Дорожная карта по разработке программы воспитания МОУ Центр развития ребенка №7.

(смотреть)

Рабочая программа воспитания МОУ Центр развития ребенка №7

(смотреть)

Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 уч.год

(смотреть)

Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка №7 Дзержинского района Волгограда" на 20221-2022 учебный год.

(смотреть)

Сетка часов на неделю на 2020-2021 уч.год

(смотреть)

Календарный учебный график на 2020-2021 уч. год.

(смотреть)

Расписание непрерывной образовательной деятельности на 2021-2022 уч.год.

(смотреть)

Режим дня на 2020-2021 уч. год.

(смотреть)  (смотреть)

Положение о психолого-педагогическом консилиуме.

(смотреть)

Рабочая программа  подготовительной к школе группы № 1

(смотреть)

Рабочая программа подготовительный к школе группы № 2

(смотреть)

Рабочая программа второй младшей группы № 3

(смотреть)

Рабочая программа средней группы № 4

(смотреть)

Рабочая программа старшей  группы № 5

(смотреть)

Рабочая программа подготовительной логопедической группы № 6 (ОНР)

(смотреть)

Рабочая программа  средней группы № 7

(смотреть)

Рабочая программа старшей  группы № 8 (ОНР)

(смотреть)

Рабочая программа  средней группы № 9

(смотреть)

Рабочая программа  средней  группы № 10

(смотреть)

Рабочая программа первой младшей группы №11

(смотреть)

Рабочая программа первой младшей  группы № 12

(смотреть)

Рабочая программа инструктора по физической культуре Тишковой Н.И.

(смотреть)

Рабочая программа музыкального руководителя Мухтаровой Р.Р.

(смотреть)

Рабочая программа музыкального руководителя Капустьяненко М.М.

(смотреть)

Рабочая программа логопедического пункта. Учитель-логопед Ганюшина М.Г.

(смотреть)

Рабочая программа логопедического пункта. Учитель-логопед Богатырева М.В.

(смотреть)

Рабочая программа учителя-логопеда Ганюшиной М.Г.

(смотреть)

Рабочая программа "Исправление тяжелых нарушений речи у детей 5-6 лет в условиях логопедической группы №8". Учитель-логопед Климчук А.Е.

(смотреть)

Рабочая  программа педагога-психолога Песковой Л.А.

(смотреть)

Бесплатные образовательные услуги (кружки) 2020-2021 уч.год.

(смотреть)

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности вокальной студии "Соловушки" для детей 6-8 лет. Музыкальный руководитель Мухтарова Р.Р.

(смотреть)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Веселая мастерская". Воспитатель Михайлова Е.Ю.

(смотреть)

Авторская программа  дополнительного образования "Веселое тесто". Воспитатель Руденко А.В.

(смотреть)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Разноцветная сказка". Воспитатели Попова И.В., Кривабокова С.П.

(смотреть)

Авторская программа дополнительного образования "Капельки". Музыкальный руководитель Карустьяненко М.М.

(смотреть)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Веселая грамматика". Учитель-логопед Ганюшина М.Г.

(смотреть)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Говоруша". Учитель-логопед Климчук А.Е.

(смотреть)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Рисовашка". Воспитатели Богатырева М.В., Папаева Т.Н.

(смотреть)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Волшебная бумага". Воспитатель  Ананьева В.В.

(смотреть)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Веселые краски". Воспитатель Карпова Е.И.

(смотреть)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Чудо-листик". Воспитатель Васильева Г.А.

(смотреть)

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "В мире природы". Воспитатели Садыкова Г.А., Баранова И.В.

(смотреть)