Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

Flag Counter
Министерство образования и науки Российской Федерации

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Официальный интернет-портал правовой информации

Содержание

Старший воспитатель

  

Уважаемые посетители Вас приветствует старшийвоспитатель Васильева Надежда Александровна.

Как прививать малышам полезные привычки,

навыки самообслуживания.

 

(консультация для родителей)

Дети 2-3 летнего возраста стремятся к самостоятельности и могут быть самостоятельными, если создать им для этого условия.

Хвалите малыша за все. У ребенка этого возраста очень высока оценка своих действий и возможностей. Постоянно восхищаясь малышом, мама поддерживает его, поэтому необходимо постоянное одобрение малейших проявлений самостоятельности. Замечайте усилия, которые он приложил чтобы выполнить какое - то дело: умылся сам, оделся, поработал ложкой во время обеда. Пусть чувствует, как вы радуетесь его успехам, поддерживайте его.

На что следует обратить внимание.

Умывание. Поставьте скамеечку или табуретку, стоя на которой малыш может достать кран, полотенце должно быть коротким, чтобы он легко мог им вытереться. Повесьте его на высоте доступной для ребенка, чтобы он мог снять и повесить его сам. Умывание должно вызвать у малыша приятные эмоции: вода не холодная и не затекает в рукава. Используйте при умывании стихи, потешки. Малыши верят, что все окружающие их предметы воодушевленные, воспользуйтесь этой особенностью, чтобы без излишнего морализирования привить им полезные навыки.

Кормление. Для кормления лучше иметь маленький стол и стул, но ребенок может сидеть и за общий столом, когда вся семья в сборе. В этом случае он ощущает значимость ситуации. Покажите ему пример культурного поведения, не делайте замечаний, помогите малышу, похвалите за самостоятельность и аккуратность.

После еды учите полоскать рот, благодаря этой процедуре мы не только бережем зубы, но развиваем мимику, мышцы рта. В рот берется такой глоток воды, чтобы его можно было «погонять» от щеки к щеке, вверх вниз, между губами и зубами.

Ребенок к трем годам может:

- обращать внимание на грязное лицо и руки

- перед едой моет руки, моет сам, хотя и не всегда умело

- есть спокойно, не торопясь, соблюдая правила поведения за столом

- спокойно ждать когда подадут следующее блюдо (но не злоупотребляйте паузами)

- выразить свои просьбы словами «подай, пожалуйста» и т.д.

- говорить «спасибо» после еды

Раздевание и одевание. К двум годам активность ребенка возрастает: он поднимает ручки, когда вы надеваете на него платье, свитер, просовывает ручки в рукава пальто, ноги - в колготки, носки. Малыш может самостоятельно снимать некоторые предметы одежды (шапку, платок, носки), но все еще не умело.

К трем годам ребенок может уже сам одеться и раздеться. Но некоторые родители ошибочно думают, что ему, такому маленькому не так уж это нужно. Мама сама сделает все быстрей и лучше, а вот когда он подрастет, то все придет само. И получается, что когда в три года ребенок заявляет «я сам» мы ему не позволяет сделать того, за что в 5 - 6 лет будем упрекать.

Вы, конечно, замечали, что ваш малыш, застегивая пуговицу, снимая кофточку, пыхтит, сопит, высовывает язычок, он как - бы помогает себе всем телом. Ему не легко, ведь пальчики слабые, а действия сложны и интересны. И поэтому ему хочется справиться самому. Не пропустите этот благоприятный период и помогите ему. Наверстать упущенное в последствии будет очень сложно.

Эти на первый взгляд элементарные действия самообслуживания открывают большие возможности для малыша:

- крепнет его рука

- развивается умение фиксировать взглядом движение рук

- ребенок учится сравнивать, различать правильное от неправильного

- развивается умение устанавливать связь между совершаемым действием и получаемым результатом

Ребенку этого возраста легче раздеться, чем одеться. Поэтому ваше поведение должно быть различным. Одобряя любые проявления самостоятельности, вы побуждаете детей активно использовать знакомые им навыки.

Не забывайте о возможностях ребенка, он умеет сам:

- снять шапку, шарф

- надеть тапочки

- подтянуть колготки, носки

- подать шапку, куртку

- убрать в шкафчик вещи

- положить на стульчик любую одежду

Обыгрывайте действия ребенка, все это делает процесс одевания и раздевания приятным и вызывает желание действовать самому.

ПОМНИТЕ!

НЕ БОЙТЕСЬ ПЕРЕХВАЛИТЬ РЕБЕНКА.

ЕСЛИ ПОХВАЛА ОПРАВДАНА, ОНА ПОЙДЕТ ТОЛЬКО НА ПОЛЬЗУ.

ОНА ДАЕТ УВЕРЕННОСТЬ В ВАШЕМ ДОБРОМ, ХОРОШЕМ ОТНОШЕНИИ К НЕМУ И СОБСТВЕННЫХ СИЛАХ.