Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

Flag Counter
Министерство образования и науки Российской Федерации

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Официальный интернет-портал правовой информации

Содержание

медкабинет

Уважаемые посетители Вас приветствует старшая медицинская сестра

  Тиханова Наталья Ивановна.

Подготовка ребенка к поступлению в МОУ. Правила приема. Адаптация.

 

 Подготовка детей к поступлению в МОУ.

 

Осуществляется детским врачом - педиатром, участковой медицинской сестрой и родителями.

1) Общая подготовка заключается в проведении общепринятых мероприятий, начиная с периода новорожденности, обеспечении гармоничного физического и нервно - психического развития, оптимального состояния здоровья и семейного воспитания, что является залогом правильной подготовки ребенка к поступлению в МОУ.

2) Специальная подготовка включает в себя :

• Санитарно - просветительную работу медицинских работников с родителями ребенка по вопросам правильного физического воспитания;

• Диспансеризацию детей за 2-3 месяца до поступления в МОУ у врачей - узких специалистов, проведение лабораторных исследований;

• Оздоровление и лечение детей, в зависимости от уровня их здоровья и результатов последней диспансеризации;

• Профилактику острых заболеваний за 1-2 месяца до поступления в МОУ с целью повышения иммунитета:

а) в домашних условиях проведение общих и местных закаливающих мероприятий;

б) введение элементов дыхательной гимнастики и физкультурные занятия дома; обучение

ребенка дыханию через нос;

в) назначение профилактического курса УФО, препаратов аскорбиновой кислоты, витаминов

группы В (В1, Вб, В12), шиповника, интерферона, имунала и т.д.

• Оформление документации:

а) истории развития ребенка, сертификата профилактических прививок, карты

профилактических прививок (формы 63)

б) выписного эпикриза ребенка с результатами последней диспансеризации и лабораторных

обследований, с обязательными рекомендациями врача по режиму, питанию, физических

нагрузок, индивидуальному подходу к ребенку;

• Взаимосвязь между участковым педиатром, педиатром МОУ и старшей мед. сестрой МОУ.

3) В случае заболевания ребенка ОРЗ, ОРВИ направлять его в детский коллектив не ранее, чем

через 2 недели после клинического выздоровления;

• Запрещается проведение профилактических прививок в течение месяца перед поступлением в МОУ;

• Дети "группы риска", а также с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в МОУ поступают после решения врачебной комиссии в индивидуальном порядке.

 

Правила приема детей в МОУ.

 

1) При поступлении в МОУ в истории развития ребенка должна быть отражена подготовка ребенка на участке и дома к поступлению в детский коллектив;

• Должна быть осуществлена санация полости рта и носоглотки, коррекция нарушения зрения, осанки, плоскостопия;

• Должны быть даны врачом - педиатром рекомендации по диспансеризации детей, состоящих на "Д" учете (график их вакцинопрофилактики, закаливания, особенности питания и физической нагрузки).

2) При поступлении ребенка из другого МОУ необходимо иметь: историю развития ребенка, сертификат профилактических прививок, справку о состоянии здоровья (если ребенок не посещал группу до перевода); справку об отсутствии карантина в группе и по саду, в домашнем очаге.

3) Врач и мед. сестра собирают дополнительную информацию об особенностях развития и поведения ребенка, дают оценку состояния здоровья, физического и нервно-психического развития и совместно с педагогом делают индивидуальные назначения по режиму дня, питанию и оздоровительным мероприятиям. Сведения вносятся в медицинскую карту и доводятся до сведения воспитателя группы и родителей;

4) Ежедневный утренний прием детей проводятся воспитателем группы, под еженедельным контролем мед. сестры, он включает в себя:

• Опрос родителей о состоянии здоровья ребенка;

• Осмотр зева и кожных покровов;

• Измерение температуры тела с регистрацией и росписью родителей в журнале приема (в ясельных группах).

Выявленные больные дети в МОУ не принимаются и направляются мед. сестрой к участковому педиатру.

5) Заболевшие в течение дня дети изолируются от здоровых в медицинский изолятор. В зависимости от состояния здоровья ребенок остается в изоляторе до прихода родителей, либо госпитализируются.

6) После перенесенного заболевания ребенок принимается в МОУ только при наличии справки от врача с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения; сведения об отсутствии контактов с инфекционными больными, а так же рекомендацией по индивидуальному режиму на первые 10-14 дней, освобождению от занятий физкультуры и бассейна, назначение (в случае необходимости) физиопроцедур.

 

 Адаптация. Работа с вновь поступившими детьми.

 

1) Знакомство с ребенком начинается в медицинском кабинете, затем с педагогом в группе.

В первый день пребывания воспитатель с мед. сестрой ориентировано определяет нервно - психическое состояние ребенка и составляет индивидуальный режим дня на период адаптации.

2)Принимать новых детей в группу нужно не более 3-4 человек в неделю, чтобы персонал мог уделить максимум внимания новому ребенку и выполнить назначенный режим.

  • В целях профилактики переутомления и перевозбуждения нервной системы у ребенка, необходимо в первый период посещения группы сократить время его пребывания до 2 - 3 часов и постепенно увеличивать. Дневной сон в этот период лучше проводить дома.
  •  Необходимо в течение недели, иногда и месяца считаться со всеми, имеющимися у ребенка привычками, даже если они не соответствуют режиму МОУ. Не запрещать приносить из дома игрушки, спать с ними.
  •  Переводить ребенка на режим МОУ нужно постепенно, с учетом индивидуальных особенностей. Лучше использовать принципы постепенности (кормление + прогулка; кормление + прогулка + укладывание; кормление + прогулка + сон + бодрствование...)
  •  Запрещается переводить ребенка из одной группы в другую; оставлять одного;
  •  Необходимо ласково обращаться с ребенком, организовывать игру рядом со взрослым или индивидуально поиграть с ним. Не нужно привлекать ребенка к играм, занятиям, если он не хочет. Лучше дать ему возможность постепенно привыкнуть к коллективу детей и персоналу путем "наблюдения со стороны".

3) Медицинская сестра при каждом посещении группы должна интересоваться состоянием здоровья, самочувствия, поведения, аппетитом, сном новых детей. Необходимо обращать внимание на состояние носоглотки, температуры тела.

  •  Легкое покраснение, отечность зева, умеренные выделения из носа в сочетании с плохим настроением, снижением аппетита, беспокойным сном даже при нормальной температуре тела, являются поводом для отстранения ребенка от посещения группы на 3 - 4 дня. Все эти факторы приводят в дальнейшем к развитию болезни.

4) У разных детей длительность адаптации различна. Обычно ребенок адаптируются за 1 - 2 месяца. Различают 3 степени адаптации ребенка в МОУ:

а) легкая степень (1-2 недели)

б) средней тяжести (3-4 недели)

в) тяжелая степень (более 1 месяца)

Признаки завершения адаптации ребенка являются:

  •  Адекватное поведение;
  •  Положительное эмоциональное состояние;
  •  Хороший сон;
  •  Хороший аппетит;
  •  Прибавка веса по возрасту.

5)Педагогическое наблюдение за адаптацией нового ребенка осуществляет воспитатель. Необходимо интересоваться самочувствием ребенка в семье, давать советы по режиму и уходу, приобретению новых навыков, чтобы постепенно достичь единого подхода к воспитанию, уходу и соблюдению режима дня как в МОУ, так и в семье.

 

Зубы и здоровье. Профилактика кариеса.

 

 

Полость рта является начальным отделом пищеварительного тракта, от состояния которого во многом зависит процесс пищеварения

Зубы, принимая во внимание участие в основных функциях организма, играют важную роль в формировании эстетики речи, осуществлении дыхания.

Больные зубы - носители разнообразных микробов, которые могут быть причиной многих серьезных заболеваний

 

Гигиенические навыки в стоматологии:

• Соблюдение рациональной гигиены полости рта

• Регулярная санация (осмотр) полости рта

• Оптимизация питания

• Устранение вредных привычек

• Устранение действия неблагоприятных факторов внешней среды.

 

Профилактические мероприятия:

• Рациональное сбалансированное питание (достаточное количество минеральных веществ, умеренное потребление углеводов легкоусвояемых (простых Сахаров), содержащихся в пирожных, конфетах и других сладостях, т.е. употреблять их соответственно возрастной норме

• ( в полости рта под действием микроорганизмов простые сахара ферментируются до стадии молочной, уксусной или пропионовой кислоты. Кислота растворяет эмаль)

• сладости нельзя употреблять между приемами пищи, особенно на ночь

• сладости не должны быть последним блюдом меню.

 

Необходимо: после этого прополоскать полость рта, почистить зубы или принять твердые овощи и фрукты это способствует очищению зубов от остатков пищи (яблоки, морковь, редис, капуста и др.)

• большую роль играет консистенция пищи: твердая пища (мясо кусочками, сухари, морковь и др.) способствует активному пережевыванию

• жевание стимулирует минерализацию зубов, повышает слюноотделение, стимулирует развитие челюстей - профилактика аномалии прикуса.

Мягкая пища задерживается на зубах и способствует образованию налета и является питательной средой для бактерий каши, котлеты, печенье, пирожные, сладости восточные - задерживаются 3-4 часа на зубах).

 

Техника чистки зубов

1 Ежедневная двухразовая (после завтрака, после ужина или перед сном) - 3-4 минуты.

2. Зубная щетка должна соответствовать размеру зубов и полости рта (менять каждые 3-4 месяца или по мере изнашиваемости).

3. Навыки прививать с 2-3 лет.

4. Посещения стоматолога с профилактической целью.