Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

Flag Counter
Министерство образования и науки Российской Федерации

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Официальный интернет-портал правовой информации

Содержание

Кабинет логопеда

Уважаемые посетители Вас приветствуют учителя - логопеды:

Ганюшина Марина Геннадьевна и Климчук Ангелина Евгеньевна.

Кризис 7-ми лет.

Давно замечено, что ребёнок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде.

Этот период называют кризисом семилетнего возраста.

Симптоматика кризиса многообразна. Все знают, что семилетний ребёнок быстро вытягивается в длину, и это указывает на ряд изменений в организме. Недаром этот возраст называют возрастом смены зубов и вытягивания. Ребёнок теряет непосредственность и наивность, присущую дошкольнику, появляются не совсем понятные странности – несколько вычурное, искусственное, манерное, натянутое поведение.

Существенной чертой кризиса семи лет можно назвать различие внутренней и внешней стороны личности ребёнка. В этом возрасте мы имеем дело с началом возникновения такой структуры переживаний, когда ребёнок начинает понимать, что значит «я радуюсь», «я сердитый», «я добрый», и т.д. у него возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях.

 

Вот некоторые особенности, характеризующие кризис семи лет:

- Переживания приобретают смысл (сердящийся ребёнок понимает, что он сердит). Весь характер переживание ребёнка к семи годам перестраивается.

- К кризису семи лет впервые возникает обобщение переживаний, логика чувств.

 

К семи годам возникает ряд сложных образований, которые и приводят к тому, что трудности поведения резко меняются.

 

Такие новообразования, как самолюбие, самооценка, остаются, а симптомы кризиса (манерничанье, кривляние) переходящи.

 

У ребёнка возникает острая борьба переживаний. Дошкольник, который не знает, какие взять конфеты – побольше или послаще, не находится в состоянии внутренней борьбы, хотя он колеблется. Внутренняя борьба становится возможна только теперь.

Определяющее значение имеет среда. Она влияет на развитие ребёнка через переживания.

Внимательное изучение кризисных возрастов показывает, что в низ происходит смена основных переживаний. Кризис представляет цепь внутренних изменений ребёнка при относительно незначительных внешних изменениях. Например, когда ребёнок пошёл в школу, он меняется на протяжении всего школьного возраста год от года, и это нас не удивляет, так как изменилась вся ситуация, в которой растёт ребёнок, вся обстановка его развития.

Рост и изменение потребностей, побуждений представляет собой наименее осознанную и наименее произвольную часть личности, и при переходе от возраста к возрасту у ребёнка возникают новые побуждения, новые мотивы, иначе говоря, двигатели его деятельности претерпевают переоценку ценностей. То, что было для ребёнка существенно важным, направляющим, становится относительным и неважным на следующей ступени.

Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей есть основной момент при переходе от возраста к возрасту.

В 7 - летнем возрасте уже нельзя в сложных ситуациях переключать внимание малыша и навязывать ему своё мнение. Помните, что семилетнему ребёнку необходимо идентифицировать себя с авторитетным взрослым. Для мальчика это - папа, дедушка, старший брат; для девочки - мама, бабушка, старшая сестра.

Для многих детей - это ещё и первая учительница: "Как Марья Ивановна скажет, так я и сделаю!" В таких ситуациях родителям обижаться не следует. Если поощрять и поддерживать стремление малыша к новому, более "взрослому" положение в жизни, возрастной кризис у ребёнка может не проявиться вообще в жизни, возрастной кризис у ребёнка может не проявиться вообще.

 

Многие дети не хотят идти в школу. Почему?

• Дети не хотят учиться, потому что боятся трудностей. А откуда они узнали, что в школе трудно? Из разговоров родителей: "Какую школу выбрать? Сколько там учат иностранных языков? Есть ли там программирование, логика? Нет?! Тогда мы в такую школу не пойдём."

• Дети не хотят учиться, так как уже знают, "что это такое". "Можно привести моего 4 - летнего сына к вам на консультацию?" - "А какая у вас проблема?" - "Он не хочет делать домашнее задание!" - "?"

• Многие дети уже в детском саду начинают достаточно серьёзно учиться. Таким образом, мотив "хочу научиться читать и писать" у них уже частично удовлетворяется. Но всему своё время. Потому, что учёба (а не игра) как ведущая деятельность характерна для семилетки только теоретически. На протяжении всего периода младшей школы учёба только пытается стать для ребёнка другом.

• На заметку.

 

Чтобы период адаптации ребёнка к школе прошёл спокойнее:

• За месяц до школы измените режим для малыша. Пусть утром он встаёт рано, а вечером не задерживается допоздна.

• Познакомьте ребёнка со школой и учительницей. Если малыш будет знать, где в школе его класс, столовая, туалет, он будет чувствовать себя увереннее. Помогите ребёнку запомнить дорогу от школы домой. Ведь если он "уже взрослый", то непременно захочет возвращаться сам.

• В начальный период обучения не загружайте малыша различными "развивалками": кружками, репетиторами, музыкой. Пусть он привыкнет к чему-то одному - в данном случае к школе.

• Возьмите на несколько недель отпуск. Ребёнку просто необходима ваша поддержка: обстановка дома должна быть спокойной, а мама или папа при необходимости помогут.

Будьте семьёй оптимистов, тогда любые проблемы и кризисы развития вам не по чём. Ведь вы вместе!

 

Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в современную школу.

 

Беседуя со своим ребенком, выясните, пожалуйста:

• Знает ли он свое полное имя (Иван, Сергей, Маргарита)?

• Знает ли он свой возраст, число, месяц и год рождения?

• Знает ли он свой домашний адрес, адрес детского сада?

• Знает ли он имена и отчества своих родителей, бабушек, дедушек?

• Знает ли он профессии своих родных, пользу их труда?

• Хочет ли учиться в школе?

• Что знает о школе, о труде учителя?

• Что больше всего любит делать (играть. Заниматься, трудиться)?

• Умеет ли печатными буквами писать свое имя и фамилию?

• Как относится к сверстникам? С кем любит играть?

• Как общается со взрослыми? Умеет ли слушать, не перебивая?

• Владеет ли прямым и обратным счетом в пределах 10?

• Может ли назвать соседей числа (у 5-4 и 6)?

• Решает ли простые арифметические задачи на сложение и вычитание?

• Знает ли основные геометрические формы?

• Умеет ли видеть эти формы в окружающей действительности?

• Знает ли последовательность частей суток, их характерные особенности?

• Называет ли последовательно дни недели? Потренируйтесь называть, начиная не только с понедельника, а с любого из них (среда, четверг и т.д.). Попросите назвать соседей определенного дня – предыдущий и последующие дни.

• Знает ли названия времен года, их отличительные признаки и месяцы, их составляющие? Умеет ли связно рассказывать о лете, зиме, весне, осени?

• Умеет ли ориентироваться в пространстве:

- относительно себя: что справа, слева от него, над, под, перед, за ним и т.д.

- относительно заданного объекта: что справа от окна, что слева от окна и т.д.

- на листе бумаги: середина, верхний, нижний правый, левый края;

- разбирается ли в схеме своего тела, может ли показывать свою ведущую руку;

- правый локоть, левое колено, правой рукой левый глаз, левой рукой правое плечо и т.д.

• Может ли после одной демонстрации запомнить и повторить серию движений: руки в кулак, на ребро, ладонью вниз на стол (и так 3 раза)?

• Может ли отхлопать ритмический рисунок:

- простой - !-!!!

- сложный - !!-!!!

• Знает ли стихи и сказки? Какая любимая книга, почему?

• Умеет ли передать содержание услышанного рассказа?

• Сможет ли разложить последовательно серию картинок и составить рассказ?

• Сумеет ли понять и объяснить скрытый смысл рассказа? (5-6 предложений)

 

Например, рассказ «Упрямые козлы»

 

На мосту два козла столкнулись рогами. И упали два козла в речку вверх ногами. Почему? Мостик был слишком узким, а козлы очень упрямыми.

• Знать обобщающие слова (овощи, фрукты…)

• Правильно назвать предметы и его части.

• Правильно назвать действия и признаки.

• Говорить предложениями, состоящими из 4-5-6 слов (отвечать на вопрос полным ответом).

• Изменять существительные по числам (игра «Один-много»)

• Уметь подбирать антонимы (Смелый-трусливый, худой-толстый)

• Запомнить на слух 10 слов, или предложение из 10 слов (Маленькая Катя рано утром пошла с мамой в продуктовый магазин)

Почему не каждому дается грамота?

 

В последние годы появилось достаточно большое количество школьников, которые с трудом осваивают родной язык как учебный предмет. Родители жалуются на невнимательность детей, неусидчивость, нежелание учиться, негуманитарный склад ума и т.п. В ряде случаев родители правы, но подчас за этим стоят более серьезные вещи: физиологические, психологические, неврологические и речевые проблемы. В результате в начале обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом.

Трудности в овладении навыками письма и чтения дефектологи называют дисграфией и дислексией. И очень часто эти два диагноза стоят рядом. Если есть что-то одно, то имеется и другое.

 

Причины:

− родовые травмы, нарушения во время беременности,

− нарушения правильного моторного развития ребенка слишком рано поставили на ноги, и у него не сформировалась мелкая моторика.

− генетическая предрасположенность. Когда ребенку передается недосформированность мозговых структур, их качественная незрелость. В этом случае в результате затруднения коркового контроля при овладении письменной речью ребенок может испытывать примерно те же трудности, что и родители в школе. Иногда дислексия со временем компенсируется, но в ряде случаев остается и в более старшем возрасте. Существуют неблагополучные семьи, которых это не очень интересует. Ну плохо он учится и плохо. А поскольку анатомическая особенность строения мозга передается по наследству, зачастую у таких же родителей рождаются такие же дети. И, естественно, это упускается".

− двуязычие в семье. Первый вариант двуязычия – ребенок дома говорит на одном языке, а в школе, на улице общается на другом. Второй вариант - родители при общении с ребенком пользуются различными языками. (русский, чувашский)

− действия отрицательной связи “мать – ребенок”. Так, ребенок, которого кормят насильно, который привыкает сопротивляться в отношении еды, приобретает ту же манеру и в отношении интеллектуальной пищи. Это сопротивление, которое он обнаруживает при общении с матерью, потом переносится на учителя.

 

Вечный вопрос: что делать?

Можно ли эффективно помочь детям с дислексией и дисграфией?

Да, таким ребятам вполне по силам овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься. Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то – месяцы.

Кто способен научить ребенка читать и писать?

Маме и папе вряд ли это удастся, нужна помощь специалиста – квалифицированного логопеда.

Занятия проводятся по определенной системе: используются различные речевые игры, разрезная или магнитная азбука для складывания слов, выделение грамматических элементов слов. Ребенок должен усвоить, как произносятся определенные звуки и какой букве при письме этот звук соответствует. Обычно логопед прибегает к противопоставлениям, “отрабатывая”, чем отличается твердое произношение от мягкого, глухое – от звонкого... Тренировка ведется путем повторения слов, диктанта, подбора слов по заданным звукам, анализа звуко-буквенного состава слов. Понятно, что используют наглядный материал, помогающий запомнить начертания букв: “О” напоминает обруч, “Ж” – жука, “С” – полумесяц... Стремиться наращивать скорость чтения и письма не следует – ребенок должен основательно “почувствовать” отдельные звуки (буквы). Техника чтения – следующий этап упорной работы.

Психоневролог может помочь логопедическим занятиям, порекомендовав определенные стимулирующие, улучшающие память и обмен веществ мозга препараты.

 

На что обратить особое внимание:

1. Если Ваш ребенок левша.

2. Если он - переученный правша.

3. Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу.

4. Если в семье говорят на двух или более языках.

5. Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно ранее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии. Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению).

6. Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.

Работа до школы и в начальной школе сводится к:

− формированию фонематического слуха, чувства речевого метроритма, для того, чтобы детки не путали порядок букв и не пропусками гласные, особенно ударные;

− штриховке, которая научит руку свободному движению при рисовании элементов букв и ощущению границ форм;

− свободному пространственному ориентированию с перестановкой предметов или букв;

− развитию памяти на порядок расположения предметов, умение видеть ошибку;

− создание индивидуального режима занятий и отдыха, с дозированной нагрузкой, хорошо помня о том, что важнее всего для ребенка психологически и физически дозреть и не потерять интереса к познанию.

Главное – помнить, что дислексия и дисграфия – это состояния, для определения которых требуется тесное сотрудничество врача, логопеда и родителей.

Подготовка леворукого ребенка к школе.

 

Самый главный - педагогический вопрос обучения леворуких детей письму.

Что всегда следует иметь в виду взрослому, обучающему левшу?

1. Медлительность леворуких детей, с характерным застреванием в начале любого вида деятельности, что не должно стать предметом упреков. Ни в коем случае левшу нельзя торопить, в суете он или наделает массу ошибок, или остановится совсем. А в ситуации стресса подобный ребенок часто впадает в такую панику, что об успешном завершении работы мечтать не приходится.

2. Необходимость создания спокойной доброжелательной атмосферы во время занятия. Такая обстановка увеличит шансы на успех.

3. Следует учитывать в очередной раз повторяемую причину левшества - иную, отличную от правшей, организацию деятельности полушарий головного мозга, которая находит отражение в любой деятельности леворуких детей. Леворукие дети ведут себя иначе, пытаясь всеми силами добиться ясности в интересующем их вопросе, иногда игнорируя тактичность и перебивая собеседника, невзирая на возраст.

4. Нужно поддерживать постоянную обратную связь с леворуким ребенком. Левша не может что-то изучать, не понимая. Он усваивает материал строго по этапам, и пропуск или недопонимание чего-то приводит к потере нити рассуждения. Дав строгий алгоритм и научив им пользоваться, вы победите бессилие ребенка, но, не разобрав допускаемых им ошибок или не устранив внезапно возникающей заминки, вы лишите его уверенности. К ошибкам лучше относиться философски, с интересом естествоиспытателей. Ребята помогут найти причину, причем сами при этом на чужих ошибках учатся.

 

Рекомендации:

• необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;

• не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо;

• категорически противопоказано требовать от него безотрывного письма;любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно;

• желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию;

• необходимо вести работу с родителями леворукого ребенка, объясняя им причины и следствия особенностей их сына/дочери, советуя, как помочь ребенку преодолеть те объективные трудности, которые уже имеются, и сохранить психическое и физическое здоровье ребенка;

• никогда не проявлять негативного отношения к леворукости.

Важно договориться с малышом, что для письма и рисования он всегда будет использовать только левую руку (не стоит перекладывать ручку из одной руки в другую, лучше передохнуть, если рука быстро устает). Для того чтобы в будущем у него не возникали проблемы при обучении письму, нужно еще до школы (после 5 лет) научить его правильно сидеть за столом, держать ручку и тетрадь.

 

Для правильной позы при письме необходимо:

- сидеть прямо;

- опираться спиной на спинку стула;

- не касаться грудью стола;

- ноги держать прямо, стопы поставить на пол или подставку;

- туловище, голову, плечи держать ровно;

- обе руки в области предплечья опереть о край стола, при этом локти должны выступать за край.

 

Теперь о тетради

Ребенок должен научиться класть ее прямо перед собой и чуть сдвигать, чтобы ее нижний правый край находился немного левее. Этот вариант позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь отодвигается вверх. Сначала правая рука поддерживает ее снизу, а когда страница заполняется внизу - сверху. Свет при письме падает справа. Целесообразнее всего, наклонив тетрадь вправо, писать прямо, не загораживая строку и соблюдая правильную посадку, причем немного вперед должно быть выдвинуто не правое плечо, как у правши, а левое.

 

Особое внимание следует уделить тому, как правильно держать ручку:

1. Ручка должна лежать на правой стороне среднего пальца. Указательный придерживает ее сверху, а большой поддерживает с правой стороны. Все три пальца нужно по возможности вытянуть и не сжимать ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

2. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть не более 4 см. Это чуть выше, чем у праворуких, и необходимо для того, чтобы не закрывать линию письма. Указательный палец при этом не образует угол с ручкой, а как бы является ее продолжением. Держать ручку нужно так, чтобы она составила одну линию с рукой.

 

Научиться правильно держать ручку непросто. Не стоит торопиться, нервничать, ругать ребенка. Начинать нужно с нескольких простых штрихов, все делать медленно, спокойно. Занимаясь с леворуким малышом, не стоит забывать о работе по развитию содружественного действия обеих рук. Здесь могут быть рекомендованы игры и упражнения с мячом, занятия плаванием, лепкой, вышиванием, вязанием, плетением макраме и прочие виды деятельности, развивающие координацию движений пальцев, кистей рук.

 

Леворуким детям пойдут на пользу занятия декоративным рисованием, аппликацией, которые основаны на ряде и чередовании элементов. Если в рисунках есть элемент зеркальности, взрослые должны обратить на это внимание ребенка.

 

Могут возникнуть трудности и при чтении. Хорошим подспорьем для леворуких детей и их родителей могут стать, имеющиеся в продаже книги об этой проблеме, прописи для левшей-первоклашек, различные методические пособия, направленные на освоение того или иного навыка, где ведущей была бы левая рука. Если не игнорировать индивидуальность ребенка, а всячески помогать ему, тогда он сможет гармонично существовать в праворуком мире.

 

Так в продаже уже появляются развивающие тетради, прописи и ножницы для левшей, а по телевидению этим летом активно поздравляли всех телезрителей с Международным днем левшей, который празднуется 13 августа.

 

Мир без левшей был бы гораздо скучнее и неинтереснее. Левши способны привнести творческую искру и наполнить разноцветными красками самое бесцветное существование. Современный мир все больше начинает понимать левшей, - а это значит, человечество становится мудрее.

Некоторые приемы подготовки руки к письму у дошкольника.

 

У детей, поступающих в первый класс, еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим людям.

Очень важно использовать ряд упражнений, которые бы постепенно готовили руку ребенка к письму. Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей: Для отработки дифференциации правых и левых частей тела можно рекомендовать следующие упражнения:

- Показать правую руку, затем левую. Если ребенок не может назвать левую руку, взрослый называет ее сам, а ребенок повторяет.

- Поднять то правую, то левую руку. Взять предмет то правой, то левой рукой.

- После уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха.

- Можно предложить и более сложные задания: показать левой рукой правое ухо, показать правой рукой левую ногу и т.д.

Отработав представления о правой и левой сторонах тела, можно перейти к формированию ориентировки в окружающем пространстве, например:

- Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку: "Покажи, какой предмет находится справа от тебя" или "Положи книгу слева от себя". Если ребенку трудно выполнить это задание, следует уточнить, что справа - это ближе к правой руке, слева - ближе к левой.

- Определение пространственных соотношений между двумя-тремя предметами или изображениями.

- Ребенку предлагается взять правой рукой книгу и положить ее возле правой руки, взять левой рукой тетрадь и положить у левой руки. Далее ребенку задается вопрос: "Где находится книга, справа или слева от тетради?"

- Ребенку предлагается положить карандаш справа от тетради; положить ручку слева от книги; сказать, где находится ручка по отношению к книге - справа или слева; где находится карандаш по отношению к тетради - справа или слева.

- Простой и эффективный способ подготовки руки к письму - книжки-раскраски, конструктор, пазлы, мозаика, работа с пластилином, ножницами, шнуровкой, нанизывание бус на нитку, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

Как научить малыша произносить звуки.

О мифах логопедии. Развенчиваем мифы.

 

Миф 1.Речь формируется до 5 лет, а значит, раньше идти к логопеду не стоит. Из этой же серии утешительные советы бабушек, знакомых и соседок: «Мальчишки вообще позже начинают говорить», «Зато всё понимает, взгляд какой смышлёный» и пр. А потом пяти, а то и шестилетнего ребёнка с «кашей» во рту приводят к специалисту и просят подготовить к школе. И оказывается, что время упущено. Ведь на развитие речи могут повлиять и проблемы со слухом, зрением, щитовидной железной и даже нервной системой, а также многие психические заболевания.
Чем раньше выявится патология, тем меньше риск возникновения серьёзных логопедических проблем, поскольку сенситивный (чувствительный) период для развития речи – возраст именно до 5 лет.


Миф 2. Занятия с логопедом не имеют противопоказаний. Повтор звуков ещё никому не навредил. Отнюдь. В ряде случаев занятия с логопедом крайне нежелательны, например, при ОРВИ, ОРЗ и различных проблемах с носоглоткой. Пока ребёнок полностью не выздоровеет, заниматься не стоит – есть риск осложнений.
Большая нагрузка противопоказана и при некоторых заболеваниях нервной системы. В таком случае просто необходимо, чтобы «дали добро» невропатолог или психиатр. Конечно, сами занятия не могут спровоцировать, к примеру, приступ эпилепсии, но в сочетании с другими факторами станут «последней каплей».


Миф 3. Сейчас много хорошей методической литературы, все логопедические проблемы можно решить самостоятельно. И не только логопедические. Ещё, говорят, зубы можно самим удалять, коли приноровиться … А если серьёзно, то самодеятельность здесь – не лучший вариант. Родители – неспециалисты не могут быть твёрдо уверены, что их собственное звукопроизношение, их фонематический слух идеальны, что тот или иной звук должен произноситься именно так. Ребёнок будет усердно повторять и про Сашу на шоссе, и про траву на дворе, и долбить языком – «молоточком», находя то положение языка, при котором звук «похож» на правильный. Родители рады – сами справились! Отпрыск счастлив – наконец – то Саша ушла со своими сушками к другим незадачливым детям. Не рад лишь один логопед: он знает, что с этого «почти правильного» звука на окончательно правильный перейти будет в десять раз сложнее, чем до самодеятельных занятий.
Необходимо проконсультироваться со специалистом, чтобы он показал родителям нужный звук и объяснил, как его произносить. А уж повторять пройденное можно и самостоятельно – с книжками, Сашами и сушками.


Миф 4. Чтобы получить хороший результат, нужны ежедневные занятия с логопедом.
Если таким считать перегрузку и детскую ненависть к противной тёте с её картинками – да. Если нужен иной результат, заниматься стоит не больше 2-3 раз в неделю. В остальные дни можно самостоятельно повторять упражнения минут по 10-15, не больше. Существуют логопедические санатории, где с детьми занимаются ежедневно. Но там занятия групповые, потому и нагрузка меньше.
На индивидуальных занятиях с логопедом ребёнку приходится работать гораздо больше, и потому их нельзя проводить ежедневно.


Миф 5. Сюсюкая с ребёнком, взрослые замедляют его речевое развитие.
Забавные конфетки – « кеньки», апельсины – «асиники» и прочие сяси – масяси представляют опасность лишь в том случае, когда ребёнок постоянно находится в окружении умиляющейся родни.
Если же он слышит нормальную речь в садике и на улице, проблемы логопедического характера вряд ли возникнут.
Постоянное сюсюканье задерживает психическое развитие, ведёт к инфантилизму. Ведь ребёнок понимает, что на самом деле так не говорят большие, так лепечут малыши. А если уж «масинка» нравится этим взрослым, почему бы не притвориться маленьким? Можно покапризничать, потопать ножками, схватить лучший кусок с тарелки – и не только в нежном возрасте. Как там у классиков советского кино? «Масик, ты – болвасик» и «Масик хочет водочки?»


Миф 6. Параллельные занятия с логопедом и репетиром по иностранным языкам ускоряют процесс развития речи.
Драмкружок, фотокружок… И за кружок по рисованию тоже все голосовали. Зачастую родители (разумеется, из лучших побуждений) хотят научить ребёнка всему и как можно раньше. Но перед тем как вести чадо в очередной развивающий центр, задайте себе вопрос: с какой целью?
Если хотите, чтобы ребёнок серьёзно изучал язык, ему нужны индивидуальные занятия с педагогом. Но в таком случае необходимо проконсультироваться с логопедом. Если ещё не все «наши» звуки поставлены, а параллельно начинается изучение «же не манж па сисжур», ребёнок может просто запутаться в звукопроизношении. Ведь один и тот звук в русском, английском или французском может иметь разную артикуляцию. В двуязычных семьях ребёнок поймёт, как правильно, - для него это будет органично, при изучении языка с педагогом – не всегда.
«Облегчённое» обучение иностранному языку в группе со стишками-песенками на произношение вряд ли повлияет, но и практической пользы тоже не принесёт. С таких занятий дети обычно выносят пару фраз, десяток слов, не более.


Подводя итог выше сказанному, можно сделать вывод: идите к специалисту, если в 2-3 года ребёнок выговаривает лишь отдельные слоги; его речь нечёткая, он путает слоги и неправильно произносит звуки; малыш не использует в своей речи предлоги, не согласовывает слова. А если он заикается? Логопед может справиться только с лёгкими формами заикания. Если это следствие логоневроза (ребёнок заикается лишь при общении с другими людьми, выступлении на публике, когда он волнуется), лечить его нужно у психотерапевта. Если ребёнок заикается постоянно, в том числе разговаривая сам с собой, ваш врач-невролог.

 

Рекомендации родителям детей с СДВГ. Учитель-логопед Ганюшина М.Г.

(смотреть)

Рекомендации родителям с детьми с гипердинамическим синдромом. Учитель-логопед Ганюшина М.Г.

(смотреть)

Массаж ладоней и пальцев рук. Готовим руку к письму. Учитель - логопед Ганюшина М.Г.

(смотреть)

Ищем буквы. Учитель-логопед Ганюшина М.Г.

(смотреть)

Логопед советует. Необычные рисунки. Учитель-логопед Ганюшина М.Г.

(смотреть 1) (смотреть 2)