Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

Содержание

Содержание

Содержани

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

медкабинет

Уважаемые посетители Вас приветствует старшая медицинская сестра

  Тиханова Наталья Ивановна.

Подготовка ребенка к поступлению в МОУ. Правила приема. Адаптация.

 

 Подготовка детей к поступлению в МОУ.

 

Осуществляется детским врачом - педиатром, участковой медицинской сестрой и родителями.

1) Общая подготовка заключается в проведении общепринятых мероприятий, начиная с периода новорожденности, обеспечении гармоничного физического и нервно - психического развития, оптимального состояния здоровья и семейного воспитания, что является залогом правильной подготовки ребенка к поступлению в МОУ.

2) Специальная подготовка включает в себя :

• Санитарно - просветительную работу медицинских работников с родителями ребенка по вопросам правильного физического воспитания;

• Диспансеризацию детей за 2-3 месяца до поступления в МОУ у врачей - узких специалистов, проведение лабораторных исследований;

• Оздоровление и лечение детей, в зависимости от уровня их здоровья и результатов последней диспансеризации;

• Профилактику острых заболеваний за 1-2 месяца до поступления в МОУ с целью повышения иммунитета:

а) в домашних условиях проведение общих и местных закаливающих мероприятий;

б) введение элементов дыхательной гимнастики и физкультурные занятия дома; обучение

ребенка дыханию через нос;

в) назначение профилактического курса УФО, препаратов аскорбиновой кислоты, витаминов

группы В (В1, Вб, В12), шиповника, интерферона, имунала и т.д.

• Оформление документации:

а) истории развития ребенка, сертификата профилактических прививок, карты

профилактических прививок (формы 63)

б) выписного эпикриза ребенка с результатами последней диспансеризации и лабораторных

обследований, с обязательными рекомендациями врача по режиму, питанию, физических

нагрузок, индивидуальному подходу к ребенку;

• Взаимосвязь между участковым педиатром, педиатром МОУ и старшей мед. сестрой МОУ.

3) В случае заболевания ребенка ОРЗ, ОРВИ направлять его в детский коллектив не ранее, чем

через 2 недели после клинического выздоровления;

• Запрещается проведение профилактических прививок в течение месяца перед поступлением в МОУ;

• Дети "группы риска", а также с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в МОУ поступают после решения врачебной комиссии в индивидуальном порядке.

 

Правила приема детей в МОУ.

 

1) При поступлении в МОУ в истории развития ребенка должна быть отражена подготовка ребенка на участке и дома к поступлению в детский коллектив;

• Должна быть осуществлена санация полости рта и носоглотки, коррекция нарушения зрения, осанки, плоскостопия;

• Должны быть даны врачом - педиатром рекомендации по диспансеризации детей, состоящих на "Д" учете (график их вакцинопрофилактики, закаливания, особенности питания и физической нагрузки).

2) При поступлении ребенка из другого МОУ необходимо иметь: историю развития ребенка, сертификат профилактических прививок, справку о состоянии здоровья (если ребенок не посещал группу до перевода); справку об отсутствии карантина в группе и по саду, в домашнем очаге.

3) Врач и мед. сестра собирают дополнительную информацию об особенностях развития и поведения ребенка, дают оценку состояния здоровья, физического и нервно-психического развития и совместно с педагогом делают индивидуальные назначения по режиму дня, питанию и оздоровительным мероприятиям. Сведения вносятся в медицинскую карту и доводятся до сведения воспитателя группы и родителей;

4) Ежедневный утренний прием детей проводятся воспитателем группы, под еженедельным контролем мед. сестры, он включает в себя:

• Опрос родителей о состоянии здоровья ребенка;

• Осмотр зева и кожных покровов;

• Измерение температуры тела с регистрацией и росписью родителей в журнале приема (в ясельных группах).

Выявленные больные дети в МОУ не принимаются и направляются мед. сестрой к участковому педиатру.

5) Заболевшие в течение дня дети изолируются от здоровых в медицинский изолятор. В зависимости от состояния здоровья ребенок остается в изоляторе до прихода родителей, либо госпитализируются.

6) После перенесенного заболевания ребенок принимается в МОУ только при наличии справки от врача с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения; сведения об отсутствии контактов с инфекционными больными, а так же рекомендацией по индивидуальному режиму на первые 10-14 дней, освобождению от занятий физкультуры и бассейна, назначение (в случае необходимости) физиопроцедур.

 

 Адаптация. Работа с вновь поступившими детьми.

 

1) Знакомство с ребенком начинается в медицинском кабинете, затем с педагогом в группе.

В первый день пребывания воспитатель с мед. сестрой ориентировано определяет нервно - психическое состояние ребенка и составляет индивидуальный режим дня на период адаптации.

2)Принимать новых детей в группу нужно не более 3-4 человек в неделю, чтобы персонал мог уделить максимум внимания новому ребенку и выполнить назначенный режим.

  • В целях профилактики переутомления и перевозбуждения нервной системы у ребенка, необходимо в первый период посещения группы сократить время его пребывания до 2 - 3 часов и постепенно увеличивать. Дневной сон в этот период лучше проводить дома.
  •  Необходимо в течение недели, иногда и месяца считаться со всеми, имеющимися у ребенка привычками, даже если они не соответствуют режиму МОУ. Не запрещать приносить из дома игрушки, спать с ними.
  •  Переводить ребенка на режим МОУ нужно постепенно, с учетом индивидуальных особенностей. Лучше использовать принципы постепенности (кормление + прогулка; кормление + прогулка + укладывание; кормление + прогулка + сон + бодрствование...)
  •  Запрещается переводить ребенка из одной группы в другую; оставлять одного;
  •  Необходимо ласково обращаться с ребенком, организовывать игру рядом со взрослым или индивидуально поиграть с ним. Не нужно привлекать ребенка к играм, занятиям, если он не хочет. Лучше дать ему возможность постепенно привыкнуть к коллективу детей и персоналу путем "наблюдения со стороны".

3) Медицинская сестра при каждом посещении группы должна интересоваться состоянием здоровья, самочувствия, поведения, аппетитом, сном новых детей. Необходимо обращать внимание на состояние носоглотки, температуры тела.

  •  Легкое покраснение, отечность зева, умеренные выделения из носа в сочетании с плохим настроением, снижением аппетита, беспокойным сном даже при нормальной температуре тела, являются поводом для отстранения ребенка от посещения группы на 3 - 4 дня. Все эти факторы приводят в дальнейшем к развитию болезни.

4) У разных детей длительность адаптации различна. Обычно ребенок адаптируются за 1 - 2 месяца. Различают 3 степени адаптации ребенка в МОУ:

а) легкая степень (1-2 недели)

б) средней тяжести (3-4 недели)

в) тяжелая степень (более 1 месяца)

Признаки завершения адаптации ребенка являются:

  •  Адекватное поведение;
  •  Положительное эмоциональное состояние;
  •  Хороший сон;
  •  Хороший аппетит;
  •  Прибавка веса по возрасту.

5)Педагогическое наблюдение за адаптацией нового ребенка осуществляет воспитатель. Необходимо интересоваться самочувствием ребенка в семье, давать советы по режиму и уходу, приобретению новых навыков, чтобы постепенно достичь единого подхода к воспитанию, уходу и соблюдению режима дня как в МОУ, так и в семье.

 

Зубы и здоровье. Профилактика кариеса.

 

 

Полость рта является начальным отделом пищеварительного тракта, от состояния которого во многом зависит процесс пищеварения

Зубы, принимая во внимание участие в основных функциях организма, играют важную роль в формировании эстетики речи, осуществлении дыхания.

Больные зубы - носители разнообразных микробов, которые могут быть причиной многих серьезных заболеваний

 

Гигиенические навыки в стоматологии:

• Соблюдение рациональной гигиены полости рта

• Регулярная санация (осмотр) полости рта

• Оптимизация питания

• Устранение вредных привычек

• Устранение действия неблагоприятных факторов внешней среды.

 

Профилактические мероприятия:

• Рациональное сбалансированное питание (достаточное количество минеральных веществ, умеренное потребление углеводов легкоусвояемых (простых Сахаров), содержащихся в пирожных, конфетах и других сладостях, т.е. употреблять их соответственно возрастной норме

• ( в полости рта под действием микроорганизмов простые сахара ферментируются до стадии молочной, уксусной или пропионовой кислоты. Кислота растворяет эмаль)

• сладости нельзя употреблять между приемами пищи, особенно на ночь

• сладости не должны быть последним блюдом меню.

 

Необходимо: после этого прополоскать полость рта, почистить зубы или принять твердые овощи и фрукты это способствует очищению зубов от остатков пищи (яблоки, морковь, редис, капуста и др.)

• большую роль играет консистенция пищи: твердая пища (мясо кусочками, сухари, морковь и др.) способствует активному пережевыванию

• жевание стимулирует минерализацию зубов, повышает слюноотделение, стимулирует развитие челюстей - профилактика аномалии прикуса.

Мягкая пища задерживается на зубах и способствует образованию налета и является питательной средой для бактерий каши, котлеты, печенье, пирожные, сладости восточные - задерживаются 3-4 часа на зубах).

 

Техника чистки зубов

1 Ежедневная двухразовая (после завтрака, после ужина или перед сном) - 3-4 минуты.

2. Зубная щетка должна соответствовать размеру зубов и полости рта (менять каждые 3-4 месяца или по мере изнашиваемости).

3. Навыки прививать с 2-3 лет.

4. Посещения стоматолога с профилактической целью.