Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

Содержание

Содержание

Содержани

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Консультации для родителей Капустьяненко М.М.

Загадки на музыкальных инструментах.

Консультация для родителей.

(смотреть)

Музыка в общении с ребенком.

Консультация для родителей.

(смотреть)

Музыка в общении с грудным ребенком.

Консультация для родителей.

(смотреть)

"Поем с мамой вместе". Консультация для родителей детей в возрасте 2-4 лет.

(смотреть)

Музыкальное воспитание. Пение. Презентация.

(смотреть)

Здоровьесберегающая технология в образовательной области "музыка". Презентация.

(смотреть)

Музыкальные инструменты своими руками.

 

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребенком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобретет полезные навыки ручного труда.

• Ненужные небольшие коробочки (из-под духов, шкатулочки и др.) наполните различными сыпучими веществами: горохом, чечевицей, песком, бусинками. Закройте коробочку, заклейте скотчем, а поверх этого – разноцветной бумагой или старыми открытками.

• Собирайте крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы. Найдите небольшой (15-20 см) деревянный стержень, к верхней его части прибейте гвоздями несколько крышечек. Они должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга (1-2 мм). Потрясите новый инструмент – теперь на нем можно аккомпанировать веселым мелодиям или передавать различные явления природы.

• Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в нее – и услышите завывания вьюги.

• Если провести пальцем по поверхности надутого воздушного шарика, можно услышать оригинальный звук.

• В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте ее пуговицами. Теперь наденьте ее и постучите пальцами об основание ладони. Вот и готов еще один новый музыкальный инструмент.

• Возьмите расческу, оберните ее зубья папиросной бумагой и подуйте.

• Если постучать деревянными кубиками друг о друга, получится простой, но достаточно громкий музыкальный инструмент.

Правила игры на детских музыкальных инструментах.

 

Немаловажным фактором успешного музицирования на музыкальных инструментах является знание приемов игры. Познакомьтесь с ними сами и поясните их маленькому музыканту.

• Барабан: поставьте на столик или подставку, палочки возьмите в обе руки (зажмите между вторым и первым пальцами), затем ударьте ими по мембране.

• Треугольник: возьмите в левую руку за ремешок, поднимите на уровень груди; палочку возьмите в правую руку; удары производятся или по основанию инструмента, или по боковым сторонам снаружи. Возможны быстрые удары изнутри по боковым сторонам инструмента (эффект тремоло).

• Колокольчик: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и покачивайте из стороны в сторону.

• Бубен: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхивайте или возьмите в левую руку, поднимите вертикально (боком к играющему) и правой рукой ударяйте по мембране.

• Маракас, румба, погремушка: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхните или возьмите в правую руку и ударяйте музыкальным инструментом по ладони левой руки.

• Тарелки: возьмите за держатели правой и левой руками и ударяйте тарелки скользящими встречными ударами друг о друга.

• Металлофон или ксилофон: поставьте перед собой на столик или подставку, палочку возьмите в правую руку (как ложку), разверните параллельно корпусу инструмента. Игра производится двумя способами: отдельными ударами или скользящим движением вдоль пластинок (глиссандо).

Озвучивание стихов.

 

 

Стихи увлекают своим ритмом, и дети читают их с удовольствием. Но, как и при озвучивании сказки, образы стихотворения становятся более яркими, если при чтении добавить подыгрывание на музыкальных инструментах. Они могут быть самыми разнообразными. И не спорьте с ребенком, когда он выбирает то или иное звучание, позвольте ему искать и пробовать, поддерживайте юного творца в этом процессе, и постепенно им будут найдены самые удачные сочетания слов и звуков.

 

Апрель.

 

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель

(удары по треугольнику)

 

По полям бегут ручьи

(глиссандо на металлофоне снизу вверх),

 

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

(удары в пластмассовый молоточек)

 

После зимней стужи.

(Погремушка, встряхивание листа бумаги или катание ребристого карандаша по столу)

 

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

(размеренные встряхивания маракаса, удары деревянными ложками или игра на барабане)

 

Стали птицы песни петь

(игра на свистульке),

 

И расцвел подснежник.

(Игра на колокольчике)

 

С. Маршак.

 

При рассказывании стихотворения с аккомпанированием необходимо делать паузы в конце строк, чтобы дать время для звучания музыкальных инструментов.

Музыкально-дидактические игры

Озвучивание сказок

Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребенку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. На домашнем празднике можно удивить маленьких гостей и вовлечь их в совместное исполнение.

 

Сказка «Курочка Ряба». 

 

Жили-были дед да баба (музыкальная шарманка), и была у них курочка Ряба.

Снесла однажды курочка яичко («кудах-тах-тах, кудах-тах-тах» - голосом, да не простое (удар деревянными ложками), а золотое (удар по пластинке металлофона).

Дед бил, бил – не разбил (удары по пластинке металлофона в низком регистре).

Баба била, била – не разбила (удары по пластинке металлофона в высоком регистре через октаву).

Мышка бежала, хвостиком махнула (игра на колокольчике) – яичко упало и разбилось (глиссандо на металлофоне снизу вверх)!

Плачет дед, плачет баба (размеренные удары по треугольнику).

А курочка им говорит (частые удары по треугольнику):

«Не плачь, дед (размеренные удары по треугольнику), не плачь, баба (частые удары по треугольнику). Я снесу вам яичко другое, не золотое (удар по пластинке металлофона), а простое (удар деревянными ложками)».

Озвучивание картин.

Одно из любимых занятий детей – рассматривание картинок, иллюстраций в книгах. Но благодаря фантазии и музыкальным инструментам картину можно не только увидеть, но и услышать. Попробуйте после обсуждения с ребенком нарисованных персонажей и изображенных событий произвести вместе звуки, которые можно услышать, если мысленно оказаться в месте, нарисованном художником. А еще интереснее сочинить и озвучить связный рассказ по картинке.

 

Картина К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Содержание

Однажды Маша взяла с собой братика Ванечку в лес по грибы да по ягоды. (размеренные удары в пластмассовый молоточек).

Светило солнышко (глиссандо на металлофоне), пели птички (игра на свистульке).

Машенька посадила Ванечку под кустик, а сама собирала ягодки, грибы да аукалась с подружками. (игра на духовой гармонике: до-ля).

Не сразу заметили дети, как скрылось солнце, подул ветер и тревожно зашумели деревья. (дуть на край обрезанной пластмассовой бутылки и встряхивать погремушку).

Подбежала Маша к Ванечке, посадила его на плечи и побежала через поле к деревне (частые удары в пластмассовый молоточек).

Тучи все сгущались, ветер стал дуть еще сильнее. (дуть на край обрезанной пластмассовой бутылки и встряхивать погремушку).

Загремел гром, засверкали молнии (удары в барабан), на землю упали первые капли дождя (удары по треугольнику).

Страшно было детям, но Машенька успокаивала Ванечку и продолжала бежать (частые удары в пластмассовый молоточек).

Когда зашумел ливень, дети были уже дома, где их заждались родители. (тремоло на треугольнике).

"Рисуем" картину звуками.

Ученые утверждают, что дети – прирожденные художники. Они увлеченно рисуют, отражая свое восприятие мира в этих рисунках. Расширению представлений ребенка об окружающем, развитию наблюдательности, фантазии способствует совместное творчество с использованием детских музыкальных инструментов.

Наблюдайте на прогулке за происходящим вокруг, проговаривайте с малышом увиденные явления. Дома подбирайте звучания, передающие эти явления природы. Привлекайте внимание ребенка к тембру того или иного музыкального инструмента, вместе определяйте, на что похожи эти звуки, попутно знакомя малыша с различными приемами игры.

Когда ребенок освоится и получит достаточный опыт, можно составить небольшой рассказ о том, что вы вместе наблюдали, - «нарисовать» звуками картину того или иного времени года.

Осень.

Подул холодный ветер и нагнал большие темные тучи. (маракас или погремушка)

Деревья стали желтеть и постепенно ронять листочки на землю. (отдельные удары на металлофоне – сверху вниз).

Дождь шел все чаще, целыми днями только и слышно: кап да кап. (треугольник)

Иногда выглянет солнышко, посмотрит с высоты на землю. (глиссандо на металлофоне – снизу вверх).

Потом вздохнет и опять спрячется. (глиссандо на металлофоне – сверху вниз)

Не дает ему ветер погулять, землю обогреть. (маракас или погремушка)

Наступила осень (треугольник).

Фланелеграфный театр

Фланелеграфный театр – один из замечательных способов занятий с ребенком, возможность развивать его способности в различных направлениях. Этот вид театра включает в себя исполнение песен, потешек, стихов с одновременным выкладыванием фигурок на фланелеграфе в соответствии с сюжетом. Украшает исполнение подыгрывание на детских музыкальных инструментах и игрушках.

Сначала нужно сделать сам фланелеграф. Подберите кусок фанеры произвольных размеров, на котором будут располагаться фигурки, и обтяните его фланелью. Получившийся фланелеграф прислоните к спинке стула. Если вы сделали сзади подставку, фланелеграф можно размещать на столе.

Выберите материал для инсценирования и нарисуйте героев. Можно воспользоваться подходящими иллюстрациями из книг или раскрасок. Иллюстрации нужно перевести на твердый картон, раскрасить и вырезать, с обратной стороны приклеить кусочки фланели или бархатной бумаги, чтобы фигурки не падали.

Раным-рано поутру петушок: «Ку-ка-ре-ку!» (выкладывается петушок).

Разбудил петушок солнышко, а вместе с ним и все проснулись (глиссандо на металлофоне):

Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря» (выкладывается уточка).

Наши курочки в окно: 2ко-ко-ко» (выкладываются курочки)

Наши гуси у пруда: «Га-га-га» ( выкладываются гуси)

Вдруг собачка прибежала (выкладывается собачка)

Всех-всех-всех перепугала: «Гав-гав-гав!» (убираются остальные фигурки)

Ты, собачка, не лай, друзей наших не пугай (погрозить пальцем собачке),

Лучше с ними поиграй.

Далее можно загадывать собачке загадки (в том числе и на музыкальных инструментах), спеть ей песенку и т.п.