Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Содержание

Flag Counter
Министерство образования и науки Российской Федерации

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Официальный интернет-портал правовой информации

Содержание

Физкультурный зал

Уважаемые посетители Вас приветствует инструктор по физической культуре

Шувалова Мария Васильевна.

Особенности формирования опорно-двигательного аппарата ребенка.

 

Скелет дошкольника состоит преимущественно из хрящевой ткани, что обуславливает возможность дальнейшего роста. Однако кости ребенка мягкие, гибкие, не обладают достаточной прочностью, легко поддаются искривлению и приобретают неправильную форму под влиянием неблагоприятных внешних факторов (физические упражнения, не соответствующие функциональным и возрастным возможностям детей, не соответствующие росту ребенка одежда и обувь, мебель и т.д.). Процесс окостенения скелета происходит постепенно, на протяжении всего периода детства. Формирование физиологических изгибов позвоночника в шейном, грудном, поясничном отделах начинается на первом году жизни и продолжается до 6-7 лет.

Позвоночник детей отличается подвижностью, физиологические изгибы его неустойчивы и сглаживаются, когда ребенок лежит, вновь изгибы появляются и усиливаются к концу дня под влиянием сидения и ходьбы. Для детей дошкольного возраста характерна чрезвычайная гибкость туловища, что объясняется большой толщиной и податливостью межпозвоночных хрящей и поздним окостенением позвонков. Изгибы позвоночника образуются, а впоследствии закрепляются под влиянием давления со стороны верхних частей тела. Направление давления зависит от осанки, т.е. позы при сидении, стоянии, ходьбе.

Что такое правильная осанка.

 

Осанка одно из важнейших понятий для определения тела ребенка в пространстве, обнаружения признаков ортопедических заболеваний, связанных с нарушением статико-динамических свойств позвоночника. Осанкой принято называть привычное положение тела человека в покое и при движении. Формируется осанка с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппаратов, равномерности их развития.

Нормальная (пли правильная) осанка - умение сохранить правильное положение тела. При этом создаются наиболее выгодные, максимально благоприятные условия для деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, внутренних органов. Она характеризуется умеренными естественными изгибами позвоночника, симметрично расположенными (без выпячивания нижнего края) лопатками, развернутыми плечами, прямыми ногами и нормальными сводами стоп.

Для дошкольников характерные черты правильной осанки имеют свои особенности; голова немного наклонена вперед, плечевой пояс незначительно смещен спереди, не выступая за уровень грудной клетки (в профиль); линия грудной клетки плавно переходит в линию живота, который выступает на 1 —2 см; изгибы позвоночника выражены умеренно; угол наклона таза невелик.

В нашем детском саду появились детские тренажеры.

 

 

Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В этот период формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического, психического, нравственного и духовного здоровья детей, происходит функциональное совершенствование всех органов и систем организма.

 

В дошкольном возрасте закладываются жизненный уровень, биологический и социальный компоненты здоровья. Не воспитав у детей данного возраста осознанного отношения к своему организму через здоровый образ жизни, общество никогда не сохранит тот потенциал здоровья, который заложен у ребёнка при рождении.

 

С целью укрепления здоровья детей, формирования у них устойчивой потребности в регулярной физкультурной деятельности особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития ребёнка. Необходимы новые формы работы с дошкольниками, способствующие стимуляции активности и самостоятельности в двигательной деятельности ребёнка, которые, действуя на мотивационно-эмоциональную сферу, создадут стойкий интерес к физкультурной деятельности и положительно повлияют на оптимальное развитие ребёнка, улучшат его физическую подготовку.

 

В связи с этим наш детский сад начал поиск решения этих проблем и остановился на использовании спортивных тренажеров. С помощью выделенных городом средств мы приобрели детские спортивные тренажеры. Инструктор по физической культуре Шувалова Мария Васильевна вместе с папами наших воспитанников собрали полученные детские тренажеры. Теперь наши малыши имеют замечательную возможность позаниматься на спортивных детских тренажерах: «Беговая дорожка», «Гребля», «Силовой тренажер», «Велотренажер».

"Здоровая семья-здоровый ребенок".

Консультация для родителей. Инструктор по физической культуре Шувалова М.В.

(смотреть)

"Подвижная игра, как средство повышения двигательной активности дошкольников."

Консультация для родителей. Инструктор по физической культуре Шувалова М.В.

(смотреть)